Неделя первая по Пятидесятнице, Всех святых

Энергетика Подвиги должны быть своевременными и соразмерными телесным и духовным силам Предыдущая Следующая Спрашивали Господа: Потом в притче [Господь] показал, что вообще строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа Мф. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае в тебе есть внутренняя новая сила, способная с пользой выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возьмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показным подвижничеством, то не на пользу это будет. Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде.

Мысли на каждый день года

Святого отца нашего Иоанна Златоустого уроки о воспитании Введение В"Начертании христианского нравоучения" изображены обязательные для нас чувства и расположения, но этим сказано далеко не все, потребное к устроению своего спасения. Главное дело у нас действительная жизнь в духе Христовом. А этого только коснись, сколько откроется недоумений и сколько, поэтому, потребно указаний, и притом почти на каждом шагу!

Правда, там последняя цель человека указана — в общении с Богом — и путь к ней изображен:

А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. «Завет» Люди исполняли символ (обрезание), а духа уже не имели: «Не то истинное .. Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас.

Благодарение Господу Богу за безценный дар спасительного ведения. Мы знаем для чего мы живем, что должны делать и чего делать не должны. Нам несказанно повезло в том, что мы чудом Божьей милости обошли все безчисленные, хитросплетенные сети врага нашего спасения и не попались ни в какую ересь и ни в какую прелесть. Это редчайший дар и удивительное чудо, которое во всей полноте мы сможем оценить только по нашем исходе из этой жизни.

Мы знаем важность покаянного переделывания себя в нового человека и приступили к нему, как к источнику нашей вечной жизни. Мы воцерковились, вошли всем естеством в Единую Святую Церковь Христову и имеем счастье пребывать в Ней, питаться Небесным Хлебом и пить Чашу Жизни, прикасаться к несметным духовным сокровищам Ее! У нас милостью Божией есть все необходимое для спасения и богоугождения, и даже более того! Но, имея все это, мы, увы, почему-то не преуспеваем в нашей духовной жизни.

Есть что-то такое, что мы не доглядели и упустили, то, без чего вся эта прекрасно сложенная конструкция дома спасения не приходит в движение, не оживает и не действует.

Святитель Феофан Затворник: Спрашивали Господа – почему ученики Его не постятся?

Путь ко спасению 1. В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей — основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает: Там пусть будет и творение дел добрых — они добры будут только по форме, а не по силе и духу.

Новая, суровая заплата и новое вино означают пост, а старая одежда и сразу вдаваться в чрезмерные подвиги; «прежде возгрей в себе дух ревности.

Феофан Затворник 4 ревность о спасении Отсюда видно, что вступающий на путь христианской жизни, еще слабый, больной, неустроенный, должен уже обладать великою силою и крепостию - иначе падет под готовою ему тяжестию скорбей и подвигов. Сила, делающая его сносливым и все его труды плодоносными, есть ревность, усердие, тщание, забота о богоугождении и спасении души. Как ищущий верного сокровища не смотрит на трудности, не задерживается и не устрашается препятствиями, так и христианин, когда имеет ревность, искание, все одолеет и пройдет безбедно все пути.

Искание все доставляет; ему Господь дал особое обетование: Искание есть жизненный дух, с погашением которого замирает жизнь. Это огнь, принесенный Спасителем на землю; это Его свет и живот. Пароход останавливается, когда выпускаются пары,- и текущий вслед Христа падает или скатывается назад, когда охладеет. Вот чем запастись должно, вступая в делание заповедей и очищение страстей!

Без того нельзя и начать этого дела в истинном духе; а если и начнет кто, то будет трудиться без плода, вяло, исподволь. Много людей есть, проходящих подвиги и делание, но без плода: Проходит он в страстную и нечистую природу чрез сродные с ним и с нами подвиги или правила жизни и там полагает целение, врачует и совершает. Следовательно, подвиг, делание - проводник благодати; а путь или нить проводящая - дух ревности.

/ Настольная книга священнослужителя. Том 5

Как содействовать восприятию благодати Таким образом, благодатная внутри, в духе, жизнь будет гореть и разгораться. Ради ревности и усердия человека, предающего себя Богу, благодать будет повторять наития и проникать его своей освящающей силой все более и более, или усваивать себе. Впрочем, на этом не нужно и не должно останавливаться.

Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с.

Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла. Чем же и как? Во-первых, памятью о смерти. Антоний всем напечатлеть в уме и сердце, что этот день, который мы проживаем, есть последний. Во-вторых приведением на мысль того, что будет по смерти. Чтобы напечатлеть в душах своих учеников эту мысль, он рассказывал им, что открыто было ему самому, как повествует о том Афанасий Великий в его жизнеописании.

Однажды, пред вкушением пищи, около девятого часа, встав помолиться, св. Антоний ощутил в себе, что он восхищен умом, и что всего удивительнее, видит сам себя будто бы он вне себя, и кто-то как бы возводит его по воздуху, в воздухе же стоят какие-то мрачные и страшные лица, которые покушались преградить ему путь к восхождению.

Подвиги должны быть своевременными и соразмерными телесным и духовным силам

Это говорит о том, что можно подвизаться, вести внутреннюю жизнь, но неправильно, неверно. И в результате неправильной внутренней, духовной жизни, зайти в неверные душевные состояния, которые на языке Св. Отцов называются — самообольщением или духовной прелестью, то есть лесть, само-обман в превосходной, в высшей степени.

"Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою.

Например, в качестве постной пищи стали употреблять рыбу. Между тем, Типикон, Минея, Триодь и Великий Часослов, где даются разъяснения о постах, говорят следующее: Так, Великим постом рыбные блюда разрешается вкушать на Благовещение Пресвятой Богородицы и на Вход Господень в Иерусалим в Лазареву субботу на трапезе можно"утешиться" рыбной икрой , Успенским - на Преображение Господне, Петровым и Рождественским - по субботам и воскресеньям.

В последние пять дней перед Рождеством, когда держится строгий пост, рыба не употребляется даже в субботу и воскресенье. Послабление во время постов дается только на большие праздники. В престольные праздники разрешаются рыбные блюда и в том случае, если они приходятся на среду или пятницу. Когда постов нет, рыба вкушается по средам и пятницам лишь в период от Пасхи до Троицы.

Фарисеи, смирение, чувства, чутьё

Сергий, — всюду жить можно Исаакий, — и в миру можно спастись, и в монастыре погибнуть. Вообще между монастырем и миром связь гораздо более тесная, чем принято думать. Вот часто осуждают монахов: Да откуда им быть хорошими?

Когда есть в человеке эта прекрасная ревность и благопопечение, то она от так что человек такой бывает местом упокоения Духу Святому, - Святой Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в.

Ибо дух творит себе формы. В разных религиях и культурах они имеют свой характер. Ты призван к Вечной Жизни 1 Тим. Не имеющий в себе Духа Божия-плотский, а имеющий в себе Духа Божия - духовный, хотя и во плоти, как говорит апостол: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом" Кор. Не имеющий же в себе Духа Божия, хотя бы казалось, что он совершает духовные подвиги, все же плотский, и, как таковой, угодить Богу не может.

А потому надлежит каждому рассматривать самого себя, имеет ли он в себе Духа Божия. Апостол указывает два духа, противные друг другу, говоря: Дух Божий и дух мира столь различаются между собой, как восток и запад, как белое и черное, как свет и тьма, день и ночь, ибо каждый из них имеет свои действия, каждый живя действует в родственных ему людях, так что богоугодные люди говорят:

Форум Православного Христианского чата

Святитель Феофан Затворник О хранении Духа ревности по Богу Надобно исполнять заповеди, и исполнять все, но естественного у нас нет желания, усердия и ревности на то. В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем, он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила.

Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает:

В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами . Тамо бо, постом страсти плотския умертвив, молитвою дух окрилил еси и, яко воин, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и.

Размышления монашество , послушание , человек , скорбь , духовная жизнь Вот все богословие: Ничего не держать внутри себя. Быть открытым, простым, чистым, светлым. Все умное, все слова, которые мы слышим и читаем, сводится к одному — чтобы я отказался от греха и захотел жить по-другому, не рассчитывая, не деля, а доверяя Богу до конца. Это начало нашего пути. Манит он к себе с необратимостью, манит того, кто во имя Господа Иисуса решил порвать с ним, бежать от него, от всех его прелестей.

И никогда никому, милый мой, не порвать с миром без особой помощи Божией. Ты думаешь, монашество — это такая конфетка, которую захотел, пошел да взял? Своими силами, желанием человек не может вступить на этот путь. Господь не поможет — бес убьет. И если бы Господь, по молитвам старцев, не помог мне, не был бы я монахом. Сие выше сил человеческих, и без Господа, без Его помощи никогда не вынес бы испытанного. Одну из причин вашего искушения вы написали — это рассеянная молитва.

Надо бороться за молитву, стараться сочетать с молитвенными словами свой ум, иначе молитва только утомляет и раздражает человека.

С.Н. Лазарев